На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир отношений

32 588 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена корнилова
    Точно. Интересно, что из себя эти девушки представляют, которым нужно больше миллиона в месяц.«60 тысяч? Нищебр...

Проблемы взаимоотношений в семье с неродными детьми

Проблемы взаимоотношений в семье с неродными детьми

Из рубрики "Крик души"

Наша семья в тупиковой ситуации, и я пока не вижу оптимального выхода. Поэтому решила попросить "помощь зала".

Предыстория. Мы с мужем вместе два года. У него есть сын, сыну 11 лет, живет с нами. У меня есть сын, ему 5,5, тоже живет с нами. В посте буду говорить «мой ребенок» и «его ребенок», чтобы было понятно, о каком идет речь. В жизни я всегда говорю «наши дети», «старший», «младший» и т.д., поскольку я (да и муж тоже) действительно считаю, что у нас семья и это наши дети. Мой ребенок с папой видится регулярно, папа с закидонами, конечно, но в целом все нормально, он не настраивает ребенка против нас, не причиняет ребенку вреда, и это главное, а возникающие педагогические нестыковки я развожу пока успешно. С мамой моего пасынка сложнее: до недавнего времени она имела возможность часто видеться и общаться с ребенком, постоянно говорила ему всякие гадости о нас (о его папе, обо мне), упирала на то, что я чужая, а вот она-то мама, а папа гад последний и т.д. Сама мама с проблемами, не работает, ни с кем не общается, ударилась в православие, регулярно устраивает истерики и т.д. Расстались они несколько лет назад еще до нашей с мужем встречи, ребенок последние года четыре уже живет с папой. Еще один важный момент - совсем скоро у нас с мужем родится общий ребенок.
Теперь про проблемы. Проблемы у нас со старшим мальчиком, то есть с сыном мужа. Проблемы, если можно так сказать, общесемейные. У ребенка никогда не было нормальной семьи, и не было наглядного примера, что значит относиться с любовью и уважением друг к другу. Его мама – манипулятор и истеричка (я не в качестве оскорбления эти слова употребляю), с ребенком общалась только посредством шантажа, давления на чувство вины, угроз вперемежку с обниманиями и словами про любовь. В результате у меня такое впечатление, что у ребенка вообще нарушена система координат, если можно так выразиться, и плюс ко всему наличиствует ревность ко всем подряд. Сначала про первое. Ребенок хорошо умеет манипулировать. Например, очень часто, если я ему что-то запретила, он звонит папе и спрашивает разрешения специально, зная, что папа не в курсе. Он тянет каждый вечер до последнего со своими делами, и выясняется, что он что-то не успел важное сделать за вечер, как правило, минут за 10 до того, как нужно ложиться спать. Это притом всегда сопровождается истерикой. И это может быть что угодно – от «попить чаю» до «подготовиться к уроку труда» и «почитать книгу». Главное – схема: вспомнил поздно, понял, что не успевает (или ему сказали, мол, сорри, не успел) – истерика. И т.д. и т.п. Ребенок никогда не интересуется, как дела у других членов семьи, и о своих не рассказывает (например, мы чудом узнали о том, что он выступает с проектом, а потом –что он получил диплом за «самый крутой проект»). Не умеет поддерживать беседу, особенно когда есть гости – вставляет в разговор свои реплики, вообще не относящиеся к теме. Я могу еще долго с примерами перечислять, но по моим наблюдениям итог такой: ребенок не умеет строить отношения и диалог с другими, и не понимает, что значит уважать другого, думать о другом и т.д. Но при этом, повторюсь, прекрасный манипулятор. Я вижу, что он не злобный гоблин, а реально не понимает того, о чем я писала выше, и реально не знает, как себя вести. Но при этом и не хочет ничего менять. Многократно мы с ним вели беседы (не надзидательные) о том, что такое уважение и внимание к другим, разбирали его какие-то поступки, которые огорчили меня или его папу. Бесполезно.
Я еще упомянула ревность. Так вот с ревностью у нас пробелмы на нескольких фронтах сразу. Во-первых, ребенку неприятно видеть, что у меня с моим ребенком хорошие отношения. Во-вторых, у моего ребенка с мужем тоже хорошие дружеские отношения. В-третьих, мой ребенок вышеперечисленных проблем не имеет в принципе: уже в свои пять с половиной лет он прекрасно знает, как себя вести, умеет поддержать разговор, но главное – сам предлагает свою помощь, например, в уборке, интересуется моими делами, делами ребенка моего мужа (которого считает братом), сам вспоминает, что надо поздравить бабушек с днем рождения и т.д. и т.п. И у нас получается некий неприятный контраст: хороший младший ребенок и плохой старший. Плюс, естественно, есть у старшего, у ребенка мужа, ревность к папе. В смысле меня к папе ревнует.
В общем и целом, меня все это волнует по нескольким причинам. Первое – мы часто имеем проблемы от мелких бытовых до крупных, например, с соседями или в семье из-за старшего мальчика. Второе – я не знаю, что можно сделать, чтобы снять эти проблемы (ревность, манипуляции), и как можно в 11 лет научить уважению, например. Собственным примером, извините, не вышло – у нас все, кроме него, друг друга любят, уважают и это умеют выражать, в том числе и мои родственники по отношению к нему себя так ведут. Все остальное работает так же слабо. Разговоры, рассуждения и т.д. – пустой звук. Наказания тоже. Работает только командно-приказной тон. Но это уже меня саму утомило ужасно. Кроме того, «работает» - это можно с трудом сказать, поскольку конкретный результат достигается, но ребенок проявляет агрессию, когда им командуют (например, стены колошматит) стало быть, не слишком это работает. Но, повторюсь, сказать «встал и быстро сделал» - единственный способ добиться исполнения без нытья, попыток манипулировать и т.д. Третье – если, что называется, забить и не корректировать его поведение, то как объяснять его поведение своему ребенку, а впоследствии и младшему, то есть нашему общему?
Очень длинно получилось, на первый взгляд, хотя, конечно, это довольно поверхностный срез. Да, кстати, забыла сказать, что психологи, к которым мы ходили, рекомендовали разное, и ничего не дало никакого результата в принципе. Общие рекомендации были из разряда доброжелательного общения и попыток договариваться. В результате чего ребенок просто сразу на шею садится и начинает истерить в два раза чаще и сильнее.
В общем, если у кого-то есть мысли или вопросы по этому поводу – пожалуйста, я буду очень рада обсудить всестороннее. Сама я в тупике.

http://www.ljpoisk.ru/archive/6936463.html

Картина дня

наверх