На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир отношений

32 587 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена корнилова
    Точно. Интересно, что из себя эти девушки представляют, которым нужно больше миллиона в месяц.«60 тысяч? Нищебр...

Почему русские «не хотят работать»

 

Почему русские «не хотят работать»

На фоне все углубляющегося кризиса политического истеблишмента россиянии, активно муссируется старая песня о том, что "русские не хотят идти работать ни за какие деньги". Мол, потомки Рюриков брезгуют работать руками на производстве и так далее. И это позиция официальной властной пропаганды. Песня про "низкую производительность труда в России" - точно из этой же оперы.

Понятно, что демотивация — одна из главных угроз экономическому росту, но в чем ее корни. Почему миллионы русских, да и не русских, не готовы трудиться много и тяжело ?

На петербургском экономическом форуме Владимир Путин заявил: "Экономический рост должен базироваться на трех китах: увеличение производительности труда, инвестиций и инноваций". Производительность труда один из его самых любимых коньков: к 2018 году, по замыслу президента, ее надо увеличить в полтора раза к уровню 2011 года.

Самый очевидный и ожидаемый от властей шаг связан "технологическим" способом увеличения производительности труда -- это модернизация оборудования, систем управления и прочего. Кроме всех плюсов, который принесет экономике этот шаг есть еще один немаловажный побочный эффект для чиновников: возможность повышения своего личного благосостояния за счет расхищения денежных средств, выделенных на модернизацию, правда это тема совсем другой статьи.

Ибо помимо "железа" есть гораздо более сложный для воздействия извне компонент — желание людей работать.

По сути дела, стержнем увеличения производительности труда является рост желания работников вкалывать.

Но, судя по всему, это не российский вариант — миллионы наших соотечественников работать закатав рукава до сих пор явно не готовы.

Никто не хочет идти работать на завод и стоять у конвейера от звонка до звонка. В середине 1980-х на производстве работало 80% экономически активной молодежи, сейчас — 33%. Логика проста: пусть денег платят и меньше, но главное — сидеть в офисе.

При этом жители России, если верить исследованиям, вполне довольны такой работой: две трети жителей говорит, что их все устраивает. В США таких менее половины, а в Японии — около трети.

Еще недавно заместитель мэра Москвы в правительстве города по вопросам экономполитики Андрей Шаронов говорил о необходимости развивать периферию Москвы, правда сейчас, в связи с известными событиями, это стало не модным. Разговор шел о том, чтобы завезти в течение пяти лет один миллион мигрантов, то есть по 200 000 человек ежегодно и это притом, что Москва и Московская область и так до предела переполнены приезжими!

Все это под надоевшую сурдинку о том, что аборигены строить категорически не готовы.

При этом никто не задается вопросом, а зачем вообще эти стройки нужны. Зачем нужны квартиры, которые 90% населения страны купить не в состоянии (?). Я уже не говорю, что многоэтажки в Москве, да и на периферии, садятся на старую инфраструктуру со всеми вытекающими из этого последствиями, в виде инфраструктурных происшествий и катастроф.

Экономика россиянии не конкурентоспособна, даже при условии, что накладные расходы работодателей на содержание работников-мигрантов, до смешного, малы.

Это признают и власть предержащие: самая низкая производительность труда приходится на строительство и сферу ЖКХ, которые по роковому стечению обстоятельств и есть сосуды без дна, в которые вливаются все более и более возрастающее количество мигрантов, которые в своем большинстве, ненавидят страну, в которую они едут и в первую очередь ненавидят русских.

Производительность труда в России — всего лишь треть от уровня Соединенных Штатов. По расчетам некоторых аналитиков, особенно плачевна ситуация в сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании — там разрыв может достигать 6 раз.

Но сама по себе динамика в этом случае не главное. Сравнительно низкая безработица в Российской Федерации (5,5% в 2012 году) означает низкую конкуренцию за рабочие места. И маскирует миллионы рабочих мест, на которых люди, мягко говоря, не перерабатывают. Зарплата может быть как вполне приемлемой, так и копеечной — для многих это вовсе не главное. Зачастую просто не осталось желания напрягаться. Как пример можно привестирастущую с каждым годом армию мужчин в потертых куртках какого-нибудь ЧОПа

Хотя это вовсе не означает, что русские не умеют или не хотят работать: множество людей готовы трудиться до седьмого пота и делают свое дело очень профессионально. Вопрос в том, что обратных примеров слишком много.

С такой мотивацией прорыва в экономике ждать не приходится.

Стенания россияновских СМИ, политиков и т.н. политологов по поводу того, что, мол, "никто не хочет идти работать ни за какие деньги", похожи на заученную мантру людей, которые либо не понимают проблемы, либо лицемерно озвучивают ее безо всякой надежды на решение.

А ведь, несомненно, если бы людям платили достойные зарплаты, на которые можно жить, а не выживать, то люди бы работали там и теми, где и кем требуется. И сварщиками, и бетонщиками, и кем угодно.

Но вся система заточена на то, чтобы платить по минимуму (лучше, если ничего не платить вовсе) и при этом нанять лучших и заставить их работать в режиме раба. Но так не бывает. Причем часто работодатели искренне удивляются тому, что, мол, у нас зарплата на 40% (!) выше, чем по стране, почему к нам никто не идет работать? Да потому, "редиски", что средняя реальная зарплата по стране не превышает 8.000 рублей, и увеличение этих 8.000 рублей на 40% не приведет к росту дохода до уровня достойного, на который можно жить самому и растить детей.

Вот типичная история:

"Я 20 лет отработал в экспедиции: кормил тучи комаров, жил в палатке, отстреливался от волков, да еще между делом качественно и в срок делал свою инженерную работу на благо страны. Отслужил 2 года в армии. Не пью и не курю, не наркоман и не бездельник, двое детей, 14 и 5 лет. Что я заработал к своим 45 годам?

Скажу честно, еле свожу концы с концами, денег еле хватает на еду, одежду, коммуналку (купил в ипотеку однушку, но живу в большей квартире у тещи)... Впереди серо и беспросветно, хотя во всех западных странах моя должность относится к одним из самых хорошо оплачиваемых... Я знаю много таких, как я, загнувшихся на работе, но ныне прозябающих... Те, кто заточен под другое, - украсть, урвать, смошенничать, обмануть, - живут хорошо. Но, господа, ЭТО не работа, на них, жуликах, не зиждется благополучие страны, оно зиждется на таких, как я, которых родная страна не видела и не видит в упор... ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, система убьет саму себя..." (конец цитаты).

Ситуация такова, что горновой у мартеновской печи зарабатывает в лучшем случае 25 000 рублей, а торговый представитель крупной сетевой компании от 40 000 , работая при этом 7-8 часов в неделю.

В стране перевернуто всё с ног на голову . Кто не работает - тот ест .Бывшие директора приватизировали на халяву заводы и стали хозяевами . Но хозяевами , которые ничего не вкладывая , выкачивают до последней копейки предприятие и продают его на металлолом , обеспечив себе и своим родным безбедную жизнь на несколько поколений вперед . Миллионные зарплаты неэффективным менеджерам и золотые парашюты , а рабочие с трудом сводят концы с концами. О какой мотивации может идти речь ?

И последнее.

Есть такое понятие, как коэффициент децильности, это отношение доходов 10% самых богатых к 10% самых бедных.

Росстат любезно нам сообщает, что коэффициент децильности в россиянии составляет 16,7, но Росстат, как всегда лукавит, потому что, если учитывать скрытые доходы (теневая экономика), то коэффициент децильности будет где-то на уровне 26, а это уже знак того, что страна неуклонно скатывается в кризис экономический за которым неизбежно последует кризис политический.

Причем в большинстве благополучных стран принята прогрессивная налоговая шкала, но только в России - регрессивная, когда после уплаты налогов первоначальное неравенство доходов усиливается, что, естественно, ведет к концентрации богатства у небольшой части населения.

Прикормленные экономисты, продолжают нас кормить мифом о том, что всякое неравенство стимулирует экономический рост, кокетливо забывая о том, что избыточное неравенство тормозит рост производительности труда и что такое неравенство является причиной нищеты, недоступности жилья и высокой смертности в трудоспособном возрасте.

Другим мифом, старательно распространяемым властями, является утверждение о том, что социальные цели ведут к росту денежной массы, к инфляции и поэтому противоречат экономическому развитию.

При этом старательно замалчивается тот факт, что в США, где совокупное налоговое бремя ниже, чем в России, и в Швеции (где оно существенно выше), расходы на образование составляют соответственно 6,4 и 6,8% от ВВП, а у нас лишь 4,4% (за минусом 40%, которые расхищаются чиновниками).

Та же картина по другим “социальным статьям бюджета. Растущая дифференциация доходов (за последние 20 лет в три раза) выступает как антистимул экономического роста ввиду снижения внутреннего покупательского спроса: богатые тратятся за границей, бедные экономят дома.

Поэтому вопрос преодоления поляризации общества и достижения социальной справедливости является политическим и первостепенным для национально-ориентированного правительства.

Для справки, децильный коэффициент составляет:

СССР — 4

Дания, Финляндия, Швеция — 4

Германия, Австрия, Франция — 6

США — 11

РОССИЯ — 26

Между прочим, революция 1917 произошла в тот момент, когда децильный коэффициент в России достиг величины 25.

www.dal.by 

Картина дня

наверх