Притяжение зрелости.

«Женщина старше 40 лет в сексе – это изумительная, тонко чувствующая любовница, опытная наездница в сексуальных играх, раскованная, чувственная, азартная, дерзкая, заводная и поразительно страстная – она управляет и с готовностью подчиняется, она заводит и заводится. ..» – пишет пользователь Люболюб на форуме feedee.ru. Свой пол он обозначает как мужской, но некоторые формучане подозревают, что текст принадлежит женщине. Неизвестно, как на самом деле, – но это и не так важно. Важно, что это эротическое эссе отражает процесс, который начался лет двадцать назад и с тех пор набирает скорость. Включив любую телепрограмму о знаменитостях или перелистав страницы светской хроники, мы увидим моделей, актрис и певиц, чья сексуальность с возрастом становится лишь ярче. Мадонне и Шэрон Стоун – 55 , Деми Мур – 50, Монике Беллуччи – 48... И это никому не мешает ни любоваться, ни восхищаться ими. Их киногероини остаются яркими соблазнительницами, да и они сами в реальной жизни не отказываются от романтических приключений – иногда с мужчинами намного моложе себя.
Ощущение себя
Было бы слишком просто объяснить их неувядающую притягательность достижениями косметологии и пластической хирургии. Как ни парадоксально это звучит, чудеса хирургов и косметологов – скорее следствие, чем причина популярности зрелых женщин. «Я сделала лифтинг и кое-что поправила в фигуре, чтобы выглядеть именно такой, какой я себя чувствую, – уточняет 47-летняя Елена. – Я привыкла нравиться себе, быть привлекательной – сексуальная сторона жизни для меня очень важна». «Если в двадцать лет женщина может стремиться улучшить свою внешность, чтобы решить какую-то конкретную задачу, например, выйти замуж или начать карьеру в шоу-бизнесе, то после сорока она скорее желает привести свою внешность в соответствие с внутренним ощущением себя и своего возраста», – подтверждает сексолог Ирина Панюкова.
Значит ли это, что сегодняшние 40-летние в каком-то смысле моложе своих матерей в том же возрасте? Определенно. «Веками путь женщины четко делился на этапы: девочка – отроковица – девушка – замужняя женщина, – продолжает сексолог. – Каждый был формализован и обставлен множеством ритуалов, посягнуть на которые значило бы противопоставить себя всему обществу. Вернуться к прожитому этапу было невозможно, например развод был скорее исключением. В результате женщина «застревала» на этапе замужества: годам к 25 была обременена несколькими детьми и полностью переключалась на социальную роль матери. Еще во второй половине ХХ века социально регламентированный возраст «ухода от секса» составлял примерно 40 лет: женщины старше просто не могли быть притягательными в глазах мужчин. У них была другая социальная роль – выдавать замуж дочерей, становиться бабушками. В этой ситуации у них не было шансов раскрыть, а часто даже и осознать собственную сексуальность». Сегодня, с точки зрения общества, после развода женщина снова «на выданье», и никому в голову не придет ее осуждать. Но для возвращения на предыдущий жизненный этап не обязательны такие крайние меры. Достаточно сменить окружение – будь то устройство на новую работу или переезд, – и в жизни появляется ощущение новизны, а значит – молодости и сексуальности. Наконец, можно вообще ничего не менять, достаточно переодеться. Молодежной моды больше нет – осталась разве что «подростковая». Границы жизненных этапов прозрачны, и перемещаться между ними – удоволь-ствие, доступное всем.
http://www.psychologies.ru/sexuality/libido/prityajenie-zrel...
Свежие комментарии