На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир отношений

32 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена корнилова
    Точно. Интересно, что из себя эти девушки представляют, которым нужно больше миллиона в месяц.«60 тысяч? Нищебр...

Лёд, снег -огонь,лава - а может быть аленький цветочек посреди заснеженной поляны?

Обычно снежная зима  с морозами в здешних краях наступает  в начале декабря, но в  этом году снег неожиданно выпал в середине октября. 

Роман, оторвавшись от компьютера, поднялся и  подошёл к окну. Медленно кружась в свете фонарей, крупные снежинки оседали на ветвях елей, растущих за окном. “Как красиво”- мелькнула в голове мысль.

Что-то знакомое было в этой картине. Какое-то неуловимое чувство дёрнуло за ниточку в мозгу, и засветилась новая мысль – “Ведь что-то подобное уже было. Давно”.  Сердце приятно заныло, как когда-то в давние, нераспознанные ещё мозгом, времена. Его мозг, как компьютер в режиме поиска, стремительно сканировал все клеточки памяти, стараясь найти ту, которая хранила  информацию об отрезке времени, в котором он уже видел подобную картину.

Роман придвинул кресло к окну и отодвинул в сторону шторы, потом  разжёг камин и, удобно расположившись в мягком кресле, продолжил наблюдать картину рождения новой зимы. В медленном падении снежинок была какая-то своя завораживающая прелесть. “ Когда же это было? Ведь точно я это уже видел. Но когда?”. Перегруженный работой мозг медленно переходил от сканирования событий в режим поиска былых чувственных восприятий. И вот внезапно в памяти зажглась, ярко вспыхнула, нужная область памяти  и Романа унесло в то далёкое время от нынешней размеренной жизни.

____________________________________________________________________     


 Роман проснулся рано. Поворочавшись в кровати он в полудрёме подумал:

”Ну вот и настал последний день карпатского отдыха, завтра уже буду в Киеве. Жаль, что каникулы заканчиваются. Так хорошо было здесь“.

Он  приподнял голову и посмотрел в окно. За окном вершины елей и кусочек тёмного неба начинали светиться.

“Солнце встаёт. Может Эдика разбудить?” -  подумал он и повернул голову в сторону его кровати. Его друг спал на животе, повернувшись лицом к стене. Посмотрев на сладко спящего Эдика, Роман передумал его будить. Он сел на кровати, поджав под себя ноги, и натянул одеяло под подбородок. Небо постепенно светлело и стало менять оттенок на розовый. Когда уже солнце поднялось полностью над горами, полный поток ослепительного света обрушился на землю, заставляя искрится снег, лежащий на ветвях высоких елей.

Роман мечтательно смотрел в окно и в его голове всплыло смеющееся лицо Наталки. Он невольно улыбнулся. Такого отдыха и такой чистоты чувств  он не мог припомнить в своей жизни.

“Да Эдька прав, такое не повторяется” – ворвалась новая мысль в голову Романа.

Вся компания Ромашки, включая и Элю с Иркой, сразу же со столовой пошла прощаться с Катей и Наталкой. Ребята попрощавшись, заторопились назад чтобы успеть на автобус в Яблуницу. Ромка и Эдик попрощались с ними и остались с уезжавшими девушками. Они тоже уезжали сегодня вечером и настроения ехать  кататься на лыжах у них не было. Разговор с девушками не клеился. Через полчаса приехал Катин отец и парни помогли уложить вещи девчонок в багажник. Катя пожала на прощанье им руки и села в машину. Наташа поцеловала Эдика в щёку и, пожав на прощание руку Роману, сказала:

- Я никогда тебя не забуду Ромашка. И твою улыбку, она меня просто убивает своим теплом.

Её глаза выражали глубокую печаль. Она села в салон и машина тотчас же тронулась. Эдик и Ромка помахали на прощанье и, проводив взглядом удаляющуюся машину, вернулись к себе на турбазу.

 Собрав свои вещи, они напоследок прошлись по посёлку на автостанцию и взяли билеты на автобус до Ивано-Франковска.

- Я всё-таки дурак. – признался на обратной дороге Эдик. – Вчера мы откровенно поговорили с Наталкой. Я пытался выяснить почему она была какой-то нерешительной в отношения со мной. И знаешь что она мне сказала? Она мне сказала, что если у мужчины нет решительности то женщина не обязана брать на себя инициативу и вешаться ему на шею. Ну и что тут такого, что в её планах была свадьба? Ведь не рада она этому. А я идиот сразу же хвост поджал. Но всё равно, Наталка очень хорошая девка. Редко такую можно встретить. И красивая и совсем не дура.



- Да, я полностью с тобой согласен по поводу Наталки  – коротко согласился Роман и грустно улыбнулся, глядя на друга. – Но ничего не поделаешь, всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

- Как и плохое. А может она не выйдет замуж, а? – спросил скорее сам у себя Эдик.

- Может – тихо ответил ему Роман.

В плацкартном вагоне поезда Ивано-Франковск – Москва они положили свои вещи и сели за столиком напротив друг друга. И тут же как назло в вагон ворвался смерч в виде Лерки и её мамы. Пока те располагались на своих местах Эдик и Роман посмотрели  друг на друга и устало улыбнулись. Им было приятно от чистого воздуха, лыж и чистых отношений с Наталкой и Катей. Отдых  явно удался.

- Рома, я никогда не думал, что возможны такие отношения между мужчиной и женщиной, и что это так приятно. Мне это запомнится надолго. Такое бывает только раз в жизни. Это как лебединая песня  – сказал Эдик.



- Ой ребята, а вы знаете какой оказывается интересный этот город. Мы с мамой уехали рано с турбазы и побывали на экскурсии. – без вступления затараторила Лерка, подсевшая на полку напротив парней. Те, не сговариваясь, перевели свои глаза на неё и так посмотрели, что Лерка сразу же замолчала.

- Ну я вижу вы устали, отдыхайте не буду вам мешать  – сконфузившись пролепетала она и ретировалась на своё место в вагоне.

Настроение она всё-таки смогла испортить. Молча, проводив глазами удаляющийся перрон, и, посидев ещё пару минут, Роман, не говоря ни слова, залез на свою верхнюю полку.

Он закрыл глаза но долго ещё не мог уснуть.

 “ Как всё-таки хорошо было в Яремче. А Наталя стоящая девушка, жаль будет если выйдет замуж без любви ”. Он  вспоминал её красивые волосы, выражение глаз, каждую чёрточку её красивого лица.  Роман  ворочался и никак не мог найти удобного положения. Посмотрев вниз, он увидел, что Эдик уже спал.

 “ Ты по-моему нравишься ей, -….никто не знает как ей помочь в такой ситуации…, - у тебя красивая улыбка….” – мелькали обрывки фраз из разговоров с Натальей и Катей в полудрёме. Сон был беспокойным и Роман часто просыпался. “Ромашка, помоги” – среди ночи просверлила мозг беспокойная мысль и он проснулся. “Господи, да ведь она же мне нравится. Ведь я действительно хотел бы быть с ней рядом. Зачем же я отдал инициативу Эдику? А может быть это я буду виноват в том что она станет несчастной из-за грядущего брака? Ведь это будет каторга на всю жизнь. Что же делать? Может поехать к ней и признаться что она мне нравится?” – Тревожные мысли не давали ему покоя. Остаток ночи он провёл в тяжёлых размышлениях.

  Поезд медленно подкатил к платформе вокзала и замер. Проводница открыла дверь и Роман вышел сумкой на перрон. За ним выскочил в спортивном костюме и Эдик. На улице было темно и на платформе горели фонари.

- Ну что, отдых закончился? Опять учёба. У тебя когда семестр начинается? – рассеянно спросил Роман друга.

- Ромка, ты чё? Я ж тебе говорил, у меня послезавтра распределение тем дипломных работ и назначение руководителей. Ну а потом последнее, что осталось госэкзамен по научному коммунизму и преддипломная практика.

- Что-то мне эта неделя в Карпатах видать всю память отшибла. Прости. Эдик, иди в вагон ведь холодно. Всего-то четыре часа утра. Напрасно ты проснулся так рано.

- Брось Ромка. Ничего страшного, сейчас вот поезд тронется я лягу и засну. И до самой столицы мне будет сниться Яремча. – Эдик глубоко вздохнул и продолжил - А отдых был просто замечательным. Спасибо тебе брат. Знаешь я так себя прекрасно чувствую, как заново на свет народился.

-Ты ведь про Алёну свою так и не вспомнил. А говорил, что обещал ей писать каждый день  – напомнил другу Роман. Он был рад тому, что друг стал таким же как и прежде.

- Не судьба, наверное. Спасибо Натали, она меня вылечила от наваждения. Я ведь прекрасно понимал, что мы с Алёной не пара. Я для неё - “лимита”, забавное мгновение.

Они ещё поговорили немного на перроне, пока не объявили отправление поезда. Друзья обнялись на прощание и Эдик вошёл в вагон. Поезд медленно тронулся. Роман стоял на платформе и смотрел вслед уходящему поезду, пока тот не скрылся из вида. Ему стало тоскливо и одиноко. Роман через воздушный переход вошёл в здание вокзала. Сквозь толпы людей с чемоданами и сумками он медленно продвигался к выходу.

- Внимание уважаемые пассажиры, прибытие скорого поезда номер 51 сообщением Харьков-Трускавец задерживается на час. О прибытии поезда будет объявлено дополнительно -  голос из репродуктора вывел его из оцепенения. Роман поднял голову и посмотрел на табло. На огромном табло напротив строчки информировавшей о поезде 51 в последней графе о наличии свободных мест горела надпись – “Есть”. И тут он резко развернулся назад и протолкался в кассовый зал.

- Дочь, что-то ты стала какой-то другой после Карпат, - сказал отец после завтрака одевая пальто.- Вот и Николаю не позвонила после приезда. Второй день ведь как дома. А до свадьбы то всего два месяца осталось.

- Папа укрой шею шарфом, на улице холодно, - ушла от ответа  Наташа, провожая утром отца на работу.

Мать подозрительно посмотрела на неё, предчувствуя что-то недоброе, но промолчала. Она уже догадалась по поведению дочери, что та встретила кого-то,  кто пришёлся ей по душе.

-  Ну я пошёл. А вечерком сходим к Николаевым родителям. Так что будь готова – сказал на прощание отец.

- Наталя, что с тобой? – спросила мать, когда ушёл отец.

- Мама не спрашивай, мне сейчас не до разговоров.

- Ты не будь дурой, тебе скоро 23 исполнится. Давно уже замуж пора. Николай хороший парень, и профессия у него перспективная и родители с большими связями. Будешь как сыр в масле кататься. Все завидовать будут.

Наталья, ничего не ответив, ушла в большую комнату и усевшись на диване включила телевизор. 

День тоскливо приближался к вечеру и Наташа стала заметно нервничать. Ей страшно не хотелось сегодня встречаться с Николаем и его родителями, но противиться воле отца она не могла.  Она находилась под гипнозом атмосферы студенческой компании с которой её познакомила Катя.  А точнее, все мысли были заняты одним именем – Ромашка.

 Около четырёх часов дня раздался звук подъехавшей машины и, через некоторое время, осторожный стук в дверь. Мать встала из-за стола и пошла открывать дверь.

- Извините, а Наташа Маленко здесь живёт? – сквозь звук телевизора Наталья услышала знакомый голос и быстро надела на ноги тапочки.

- Нет здесь никакой Наташи, иди-ка ты домой молодой человек, ошибся ты адресом – зло ответила мать и закрыла дверь в надежде что дочь ничего не услышала.

Натали  с замирающим сердцем рванула к двери и оттолкнув мать выскочила на улицу. По протоптанной в снегу тропинке уходил  по направлению к такси Роман.  

- Ромашка! Постой! Забери меня с собой! – крикнула она на бегу.

- Наталка, вернись, не позорь нас с отцом – послышался суровый окрик мамы, но Наташа не слышала её.

Роман повернулся  и Наташа с разбегу плюхнулась в его объятья и не стесняясь матери жадно стала его целовать. Потом она подняла руку и глядя в его глаза провела своей мягкой и тёплой рукой по его лицу.  Её глаза смеялись.

- Ромашка, как мне без тебя плохо. Почему ты так долго не приходил? Ты уже успел меня забыть?- тихо сказала Натали.

- Глупенькая, я же только Эдика проводил и вот приехал за тобой. Я всю ночь думал о тебе и понял, что я не могу противиться судьбе. Было бы непростительным свинством с моей стороны оставить тебя – сняв куртку и укрывая ею Наталку, ответил улыбающийся Роман.  Её маленькое сердечко, неожиданно познавшее любовь, радостно билось в  груди, а на губах сияла, как солнышко, улыбка. Им стало очень легко от того что они снова были вместе. Всё остальное в мире потеряло для них всякое значение.

Где-то в вышине, сидя на облаке, довольно потирал руки от удачно выпущенных стрел Купидон. Свершилось ещё одно маленькое чудо и в этот миг на свете стало на двух счастливых людей больше. В сумерках наступающего вечера кружились крупные снежинки, медленно оседая на землю. Начиналась новая страница в жизни Наташи. И имея ей было – ЛЮБОВЬ!.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Приятная истома, вызванная воспоминаниями молодости, охватила всё тело. Роман  заново пережил те же чувства как и тогда, при отъезде из Яремчи. Он даже закрыл глаза.

В гостиной тихо потрескивали перегоревшие в камине сухие поленья. Щелчок выключателя и свет, зажёгшейся за спиной лампы, вывел Романа из состояния воспоминания и сопереживания давно забытых событий. Жена присела на подлокотник кресла и обняла его за шею.

- Скучаешь?

Роман молча поцеловал жену и, усадив её на своё место вышел на кухню. Через несколько минут он вернулся с зажжённой свечёй, двумя бокалами и бутылкой красного вина. Он поставил всё на камин и, выключив свет, сел в ногах у жены.

-  Наталя, а помнишь тот вечер в Карпатах? – он взял её руки и нежно стал их целовать.

-  Что с тобой Ромашка? – удивлённо спросила она.

-  Знаешь,  я самый счастливый на свете человек, ведь у меня есть ты.  Я сейчас вспомнил Яремчу и тот далёкий вечер когда впервые увидел тебя.

-  Я знала что ты моя судьба, даже не смотря на то что ты тогда с первого момента уступил меня Эдику.

- Никому я тебя не уступал. Я был уверен что мы созданы друг для друга и ничто нас разделить не сможет. А Эдика в ту зиму надо было лечить. И ты его вылечила  – он встал с колен и разлил вино по бокалам. Подав бокал жене, он опустился во второе кресло стоявшее возле камина.

Натали поднялась и села ему на колени обняв за шею. Отпив немного вина, она поставила бокал на камин и опустила голову ему на плечо, всем телом прижавшись к его груди.

- А снежинки такие же как и в ту зиму – задумчиво сказала она, глядя в окно на усилившийся снегопад. – Я тебе так благодарна за то что ты спас меня от меня самой и вернул к жизни. Ведь если бы я тогда вышла замуж за Николая, я бы мучилась всю свою жизнь. Муж на сей раз ничего не ответил, а только слегка коснулся губами её щеки.

 Наталка и Ромашка ещё долго сидели обнявшись  у тлеющего камина, глядя в окно на танец снежинок и молча вспоминлм ту далёкую зиму, в которую несмотря на холода родилось их счастье.    

Картина дня

наверх