Не знаю, обижаются гости из Средней Азии на это слово или нет. Не я его придумала. Все их так называют. Буду и я. Они – гастарбайтеры. И оказывается, без них многие российские стройки гикнули бы. Сами знаете, сколько великих строек у нас в связи с большими спортивными событиями. Да и ненасытный жилищный рынок требует новых квартир в большом количестве.
А рук в многомиллионной стране, ёлки-палки, не хватает.Муж подруги работает прорабом на стройке. Недавно пришел домой и в сердцах заявил:
- Всё, наших больше не буду брать. Лучше с таджиками работать.
Довели, оказывается, его простые российские мужики своими манерами. Им, говорит, какое задание не дай – они глаза округляют: «Это просто невозможно». То про саму работу, то про сроки, которые с них требуют. Уж не знаю, цену себе так набивают или просто неохота трудной работой заниматься. Паразиты, уже знают, что для этого у прораба есть… таджики.
У таджиков только бригадир по-русски лопочет. А уж он со своими на родном языке изъясняется. На все задания отвечает – да, сделаем. Никаких отказов. А своих приятелей, думаю, он и не спрашивает, знают они, как чего делается или нет. Заставляет и всё. И они смиренно копошатся.
Разные важные эксперты в делах миграционной политики трубят о тех бедах, которые несут нам гастарбайтеры. И рабочие места у местных отбирают, и распространяют инфекционные заболевания, и преступления творят. Наверное, это так и есть. Меня лично, как и многих, раздражает, что они не знают русского языка и даже не делают вид, что им это надо. На днях пошла в банк платить за квартиру. Встаю в очередь за стоящими рядом мужиками, со спины не вижу, кто передо мной, из вежливости спрашиваю – кто крайний? Они оборачиваются на голос и смотрят ошалелыми глазами. Но мне-то тоже не очень приятно, что я спросила, а мне – ни да, ни нет, ни бе ни ме.
Однако, как ни крути, даже эти самые эксперты признают, что без трудяг-гастарбайтеров России уже не обойтись. Причем, без нелегальных. Бесправному нелегалу работодатель платит гроши (если вообще платит), опять же не придется выслушивать стенания по поводу условий труда. А главное, как показывает приведённый случай, с производственными задачами гастарбайтеры справляются эффективнее (хотя знают ли они такие слова...)
Правда, умные эксперты, говоря в защиту мигрантов-работяг, упоминают, что гастарбайтеры заняты, в основном, в тех сферах, куда не идёт местное население: на стройках, на транспорте, в ЖКХ. Я возражу: это опять-таки вопрос оплаты. Наши за ту же работу возьмутся, если зарплата будет выше. Им-то, в отличие от гостей-нелегалов, проживающих в каких-нибудь вагончиках или по 20 человек в однокомнатной квартире, нужно нехилую квартплату платить, рассчитываться по кредитам и т.п.
К чему я призываю? Чего хочу? Конечно, я хочу, чтобы мои земляки имели достойную работу с приличной зарплатой, дающей им возможность жить … нет, не богато, но не так, когда сводишь концы с концами. Но с такой сейчас везде туго… А про то, что мы затеваем грандиозные стройки, заведомо рассчитывая на чужие силы, и без меня известно.
Да, меня возмущают такие кульбиты на рынке труда, когда работодатели сначала заявляют о массовом сокращении – например, 300 своих давних работяг, местных, и сразу же – принимают на работу 300 иностранцев. Но я понимаю, что это проще, дешевле, выгоднее. И работают они, не зная устали.
Свежие комментарии