На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир отношений

32 587 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена корнилова
    Точно. Интересно, что из себя эти девушки представляют, которым нужно больше миллиона в месяц.«60 тысяч? Нищебр...

Шепетовка — Нью-Йорк: рейс задерживается…

Если мы не знаем и не учитываем в своих действиях историю своего рода, она повторяется…

 

«…И Америки нет! И вообще последний город – это Шепетовка, о который разбиваются волны Атлантического океана…»

Но кто бы мог подумать, что фраза, произнесенная в далекие 30-е годы прошлого века товарищем Бендером, чуть не стала эпитафией? Нет, кроме шуток! Был такой случай, рассказать о котором постоянному консультанту нашей рубрики психологу-психогенетику Олегу Чечелю непосредственные участники этой истории разрешили – дело уже давнее, шел тогда…

Год 1998-й

…Все, что было можно, уже перестроили до основания, СНГ дружно перешагнуло порог того самого «затем», за которым последовало построение нового мира. Процесс идет полным ходом, и не без участия нашего главного героя, хотя человек он, скажем прямо, пожилой. Но вкуса к Жизни Александр Михайлович не утратил. А потому полученные в советские времена патенты на свои изобретения (в какой области — секрет) помогли ему к 98-му стать владельцем фирмы. Всего 40 человек, но чуть ли не каждый – кладезь интеллекта и гений научно-технической мысли, государственные заказы, большие капиталовложения… И все бы хорошо, но уже 68 стукнуло, да и жене 65…

И решили они на семейном совете выехать на ПМЖ в мир, давно уже отстроенный, отчищенный, обеспеченный, сытый и обихоженный, – в ту самую Америку. Да и дети этой приличной пожилой пары, к тому времени уже прочно обосновавшиеся на американской земле, давненько звали к себе, на новую родину: дескать, ну хватит, отработали свое на благо и во имя, заработали столько, сколько многим и не снилось, пора уже и о себе подумать! Отдохните, внукам порадуйтесь! Оформили документы, собрали вещички, купили билеты… А тут вдруг на фирму нагрянула проверка, и такое, казалось бы, налаженное дело вдруг начало по швам трещать! «Ты уезжай, я потом приеду!» — сказал Александр Михайлович жене и сдал билет… Эльвира Яковлевна, как преданная жена, – в панику: «Да как же так, да не могу я без тебя улететь! Ой, у меня предчувствие, что тебя я больше не увижу, если ты останешься!» Но как женщина умная, решила разобраться: а может, чепуха на постном масле все эти нехорошие предчувствия? И пошла к психогенетику на консультацию… Оказалось — далеко не чепуха!

Год 1941-й

Май. Шепетовка. Михаила Борисовича (отца Александра Михайловича) вызвали в НКВД. На продолжительном допросе, суть которого сводилась к требованию отдать «награбленное» (ну как же — заведующий хозяйственными складами, на которых хранится военное обмундирование, да и вообще — мужик умный, а значит денежки какие-то водятся!), от него так ничего и не добились, и тогда его избитого, в крови, со связанными руками, ведут по улице домой – делать обыск. Но хоть от местного отдела НКВД до дома Михаила Борисовича и не далеко, его жена, которой добрые люди уже сообщили, что к чему, успела перепрятать кое-что из заветного тайника от греха подальше. Но половину семейного состояния все-таки оставила на старом месте… И правильно сделала! Тайник нашли, все найденное, естественно, экспроприировали, а Михаила Борисовича так и оставили дома – решили, что больше с него взять нечего…

Июнь. Война. На шепетовском вокзале отправляет Михаил Борисович жену и сына в эвакуацию. Сам он — начальник хозяйственных складов, на которых хранится военное обмундирование, остается — вот и связка ключей, как всегда, при нем… «Миша, едем с нами!» — «Ну что ты говоришь, как я могу бросить склады?!» — «Ой, да кому они нужны, твои склады, уже и власти никакой в городе нет! Миша, ведь немцы вот-вот войдут в город! Они же убьют тебя, Миша! Брось ключи, поехали!» — «Да, я приеду к вам, следующим же эшелоном и приеду! Вот ключи сдам и приеду!» Таким 11-летний Саша и запомнил отца, глядя из окна уходящего на восток эшелона, — ключи в руке, один на пустом перроне… Отец, конечно же, не приехал. Это потом, уже после освобождения Шепетовки, те, кто выжил в оккупации, рассказали, что больше никаких эшелонов не было, и что, скорее всего, отец об этом знал заранее. Знал, что не уедет… Но склады держал под контролем, следил, чтобы не воровали, пока не пришли немцы. Его спрятала у себя знакомая украинская семья, но получилось так, что ненадолго. По улице шла немецкая облава, и Михаил Борисович понял, что если его — еврея — найдут в доме, то вместе с ним казнят всех: и его знакомых, и шестерых их детей. Он вышел на улицу… его тут же, у калитки, расстреляли…

Год 1998-й

«Ну не могу я бросить «своих» — вместе начинали, дело на ноги поставили, как же теперь можно сорок человек бросить на произвол судьбы? А эта ваша консультация… Да, отец погиб, но тогда война была! Он поступил правильно, я бы сделал так же! Хотя при чем тут я вообще? У меня совсем другая ситуация!» — возмутился Александр Михайлович. Не поверил, что надо оставить все, как есть («бросить ключи!») и улетать, причем, как можно скорее, что это – вопрос жизни и смерти. Начал бороться – доказывать свою правоту, спорить с проверяющими (читай — с … нет, не осмелимся написать), а тут еще и «братки» подключились – деньги потребовали настолько серьезно, что на другую чашу весов по масштабам нашего бизнеса можно было и жизнь свою положить… В общем, пока суд да дело, Александр Михайлович, солидный и уважаемый человек, вдруг со следами «падения с лестницы» по всему телу оказался в КПЗ.

Тогда — на свидание с мужем — и привела Эльвира Яковлевна психогенетика. «Что мне делать?» — «А вы позвоните сыну в Америку и скажите: мы с мамой вылетаем». — «Вы снова свою чепуху… Ну ладно, где мобилка?» В общем, после этого звонка Александра Михайловича почему-то выпустили… Билеты жена уже поменяла, можно лететь. Но не таков наш герой, чтобы вот так вот бросить все на произвол судьбы! Очень ответственный человек оказался, а потому… снова сдал свой билет! И сказал при этом… А впрочем, вы уже знаете, что он сказал!

Предчувствия Эльвиры Яковлевны снова оправдались: через двое суток после освобождения «дождались» — обыск! В квартире все вверх дном, чемоданы разворочены… «Что делать?» — вопрос этот, конечно был задан Александром Михайловичем не сразу, а после продолжительной тирады, печатать которую не решится ни одна приличная газета. Сколько можно повторять человеку одно и то же? Как убедить, если он не хочет ничего слышать? «Извините, а вы случайно не из Шепетовки?» — подвел психогенетик Александра Михайловича к одному из непрошенных «гостей». «Да, а что?» И еще парочка земляков среди обыскивающих обнаружилась…

В общем, эпитафией цитата из «Золотого теленка», слава богу, так и не стала. Оказалось, что Америка-таки есть, правда, Атлантический океан для Александра Михайловича начинался, как и для Остапа Ибрагимовича, сразу же за Шепетовкой… Через неделю после обыска сели Эльвира Яковлевна и Александр Михайлович в самолет и отбыли в США. На фирме, кстати, все в порядке. Приносит она по-прежнему и государству пользу, и новому владельцу прибыль. Правда, Александр Михайлович, несмотря на почтенный возраст, тоже без дела не сидит – занимается изготовлением и продажей военного оборудования для войск НАТО. И живут-поживают они с Эльвирой Яковлевной на Манхеттене в Нью-Йорке. Уже почти четыре года прошло, и вспоминают обо всей этой истории они только раз в году, в день памяти отца, в тот день, когда фашисты расстреляли, — 11 сентября… 

ИННА ВНУКОВА

Источник -ВРЕМЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

Картина дня

наверх